Первый год работы подержанного пикапа я практически не заметил. Но вот на следующую зиму возникли определенные проблемы. Машина, скажем так, была рабочей лошадкой, да и возраст давал о себе знать. Моему Ниссану стукнуло не много не мало, а десять лет.
С октября аккумуляторы (всего их два – по 75 А.ч) работали нестабильно. Конечно, генератор уже был никуда не годным, но новый мы позволить себе не могли.
Сами посудите: 700-800 долларов и две недели ожидания! Предложили за 3400 рублей генератор на разборке. Согласились.
Покатались еще немного, но приблизительно к 82-й тысяче появилось подозрительное повизгивание в зоне передних колес и небольшой люфт руля. Пришлось срочно поменять шаровые опоры, а также подшипники передних ступиц.
Не забыли и про сайлент-блоки верхних рычагов. На все про все у нас ушло 7750 рублей. Радует, что дефицита особого нет. Сегодня заказываете, а завтра вам уже привозят. Никаких проблем.
Единственное, что прослеживается некоторое подорожание на запчасти. За последний год, например, шаровые опоры подорожали на тридцать процентов.
Возможно, лучше было бы выбрать автомобиль марки опель. Но что ж, сделанного не воротишь: взвесив все «за» и «против» я решил не расставаться со своим Датсун, по крайней мере немедленно.
Долгое время меня не покидала надежда, что машина все же послужит мне верой и правдой, но это оказалось не совсем так. В середине января из-под капота стал доноситься свист, который сопровождался сильным ревом двигателя.
Впоследствии оказалось, что обломилось соединение, что на фланце турбины. Поставили на ремонт. Вроде все нормально, но не прошло и полмесяца, как пикап преподнес новый сюрприз – отказал передний привод. Разобрали авто. В результате оказалось, что разрушен замок левой автоматической муфты, что отвечает за подключение колес.
И все эти неприятности нам принесли фрикционные кольца. Отработали они уже свое полностью. Пару дней мы ждали набор. Пришел – выложили за новейшие кольца 1920 рублей, а также 3500 за муфту б/у – машина опять начала двигаться.
За период в 13 000 км «Ниссан Datsun» работал без проблем и требовал к себе лишь плановое внимание. А в апреле, на отметке в 94 400 км по одометру дало сбой сцепление. Конечно, это неприятно, но радует, что все-таки не смертельно. Сам ведомый диск уже меняли, при этом «корзина» и выжимной подшипник не тронули, но с тех пор прошло немало времени и авто пробежало порядка 48 000 км в условиях бездорожья.
Ремонт на этот раз обошелся в 15 100 рублей, из них хорошая часть ушла на детали. Вроде все нормально. Работаем без происшествий.
Но однажды все как будто против машины было. Мы в то время буксировали пикап и перед самым поворотом с небольшим подъемом, переключаюсь я со второй передачи на третью и начинаю понимать, что связи то с движком нет. Автомобиль не едет…
Поехали на диагностику. Результат – рекомендовано заменить подшипники…Жду неделю. Все отремонтировали. В результате – минус 12 000 рублей в кармане за подшипники и минус 10 000 за работу. Сказали, что 10 000 км точно без ремонта обойдусь. Я счастлив – везу коробку для «раздатки», но на месте мне сообщают нерадостную новость: «Вал вашей коробки проворачивается на всех передачах!» Да, машина постоянно испытывает перегрузки, но без этого никак.
Провели еще одну диагностику – вердикт: на первичном валу полностью срезало шпонку шестерни неизменного зацепления, все посадочное место вдребезги. Итак, удовольствие в 10 700 рублей и месяц простоя. Ну, хоть нашли то, что не давало жить машине!
В целом можно сказать, что наш Ниссан довольно мужественно перенес все тяготы жизни и пора бы ему уже на пенсию. Машину решили выставить на продажу. Думаю, тысяч за 8 продадим (покупали за 9,5). В бережных руках любителя машинка еще долго прослужит, но вот для серьезной работы уже старовата.