Одним из следствий установки системы водоснабжения стала необходимость переноса запасного колеса. В Определенной степени это преимущество: если оно не под пикапом, к нему можно быстро добраться, легче контролировать его состояние и чинить при необходимости.
Но тут трудно ожидать богатства выбора. Я отправился на охоту за комбинированным бампером/кожухом, чтобы убить сразу двух зайцев.
Мне нужны были точки крепления багажа сзади, в добавок к «запаске». Редко найдешь подходящую вещь для пикапа, но я нашел такую. Маленькая компания «Kennesaw Mountain Accessories» в Джорджии изготавливает такие комбинированные кожуха с задним бампером под названием «Multi-Carrier».
Что касается конструкции бампера, то она вполне обычная: бампер сделан из стальной трубы 150х150 мм и без каких-либо особенностей дизайна, за исключением выреза под номер и слегка загнутых оконечностей. Но он может похвастаться двумя тяжелыми креплениями 25 мм хомутов. В добрый путь! Кожух «запаски» сделан откидным на увесистой петле и закрывается первоклассной подпружиненной ручкой. В добавок к колесу на задний бортик кузова можно прикрепить топливную или водяную канистру.
Установка бампера прошла без затруднений, за исключением, собственно, веса этой штуки. Вот сам процесс:
1. Окрутить винты и снять оригинальный бампер и поперечину бампера с кронштейнов.
2. Прилепить к каждому кронштейну кусок бумаги в местах отверстий под болты для изготовления шаблона. Эти отверстия понадобятся для крепления нового бампера и его следует просверлить в нужных местах.
3. Приложить бампер в предполагаемом положении. Это необходимо для подгонки правильной позиции шаблона – установить бампер на нужную высоту, чтобы задний бортик мог откидываться вниз и отрегулировать вылет бампера так, чтобы откидной кожух мог закрываться с установленной «запаской». На первый взгляд это сложно сделать без помощников. Я использовал два регулируемых хомута для подъема и удержания узла на месте, это оказалось очень легко и эффективно. Этим методом я горжусь – он дал мне возможность установить очень точно нужную высоту бампера.
4. Просверлить отверстия в монтажных пластинах. Это не так легко, как может показаться – их толщина 12.7 мм, а диаметр отверстий должен быть 15.8 мм. Обычно используется сверлильный станок для проделки отверстий такого диаметра в толстом материале, но из-за формы бампера их приходиться делать вручную. Станок, конечно, справился бы с этим быстрее и безопаснее, но это невозможно без специальной оснастки.
5. Установите бампер в нужное положение и закрепите болтами, вставьте откидной кожух в петли.
Это шаблон, который я сделал для сверления отверстий в монтажных пластинах. Понадобилось немного времени, чтобы убедиться, что отверстия там, где надо.
Хомуты с защелками оказались очень полезными, как для установки бака для воды, так и при монтаже бампера. Как видите, я обернул металлические части прокладками во избежание царапин.
Бампер на месте и полностью загружен.
Во время поездки в Эль-Фуерте, в Мексике я сдавая задом, въехал в этот Oldsmobile. Крепление хомута на бампере вошло прямо в фару. К счастью я ехал медленно и повреждения были минимальны.
Обсуждая цену ремонта фары, решетки, бампера и капота. 250 «баксов».
Недостатки этого бампера.
— Не используются оригинальные лампы подсветки номера, вместо этого пришлось использовать подсветку от прицепа из магазина запчастей.
— Покрытие краской вместо порошкового. По моему мнению, порошковое покрытие лучше, но кому-то и краска подходит. Каждому свое.
— Нет защиты задних крыльев, с креплением к раме. Это было бы приятным дополнением.
Такой крепкий бампер хорошо защищает от удара сзади, плюс это хороший способ крепления «запаски» и некоторых других припасов. Хорошая штука и прекрасно выполняет свои функции.
Многофункциональный бампер: мнения
После нескольких месяцев и по прошествии нескольких экспедиций, бампер все еще целый. К несчастью я въехал задом в машину, путешествуя по Мексике. Массивное крепление хомута прошло сквозь фару Oldsmobile’я. Для нашего бампера все окончилось благополучно.
Также, когда мои друзья ехали позади меня во время рейда Expedition Trophy 2006, они неоднократно отмечали, что «запаска» едва шевелилась. Бампер остается недвижим при езде по самым плохим дорогам.
Замечания: Хотя бампер крепок и сделан из прочной стали, некоторые вещи выполнены примитивно. У него есть стопор для предотвращения контакта откидной части с задними крыльями, но приварен стопор в неудачном месте и не выполняет своих функций. Крепление домкрата бьет прямо в крыло, то же самое делает колесо. См. фото
Мне нравится подпружиненная защелка-фиксатор. И крепления хомутов впечатляюще массивны. К счастью рама Nissan Frontier сделана из полностью закрытых профилей и не нуждается в дополнительных усилениях.