Ниссановский двигатель ZD30 имеет плохую славу, у него регулярно возникают проблемам с головой блока цилиндров (ГБЦ) и поршневой группой. После середины 2000 года инженеры Nissan увеличили количество масла в двигателе c 5.5 литров до 8.3 литров и снизили рекомендуемую вязкость. Отсюда можно предположить что проблема с недостаточной охлажденностью цилиндров.
Итак двигатель zd30 ставился на Nissan Patrol c 2000 года по 2010. В 2000 году увеличилось количество масла в двигателе, в 2004 году поршни были заменены на новые. В остальном двигатель практические не менялся. С одной стороны это очень экномичный и мощный для 3ёх литров двигатель, с другой уж очень с ним много проблем. В среднем проблемы начинают возникать на 150 т.км, до 250 т. км. доживают единичные экземпляры
Что ломается
Наиболее вероятно, что первым в двигателе ниссана накроется ГБЦ к пробегу тысяч 150, при этом есть вероятность что удастся отделаться малыми деньгами и поставить только новую голову. Основная симптома треснутой ГБЦ — уход охлаждающей жидкости. Если с ГБЦ вам повезло, то тысячам к двухстам накроется поршневая группа, при её замене в любом случае менять и ГБЦ, если вы кончено не хотите разбирать двигатель еще через 30 тысяч. Форсунки могут прожить и 400 т.км, их замена обычно не требуется. Симпотомы — повышенное давление картерных газов, т.е при заведённом двигателе из маслозаливной горловине идёт густой темный дым. К сожалению ЗД30 это самая слабая часть Nissan Patrol.
Как продлить жизнь
Ниже приведены простые рекомендации, которые позволят пролить жизнь двигателя
- Рекомендованное масло — 5w40, если пробег более 150 т.р. лучше лить 5w50. Менять каждые 7.5 — 10 тысяч.
- Не стоить постоянно крутить двигатель более чем 2500 оборотов.
- При замене свечей нужно быть очень осторожным, свеча может обломиться и куски свечи попадают в блок цилиндра и задирают стенки блока.
Характеристики zd30
- Мощность 160 л.с. при 3600 об\мин.
- Крутящийся момент 323 нм при 2000 об\мин.
- Расход в смешанном режиме 12-17 литров.
- Разгон до сотни — 14 секунд.

Ещё один совет, что бы продлить срок службы ГЦБ и поршневой группы, максимальная скорость не более 110 км/ч
Иван, привет.
И ещё один совет, если вы что джипы в два раза мощнее и надёжнее легковушек, да это так, но всё таки жидкости типа масла в двигателе и радиаторе тоже нужно изредка смотреть, попал в жару 43 градуса, в подъём 18 км. выбросило литра 2а жидкости, даешь жару и масло может резко уровень снизить, скорее всего через турбину, а так двигатель прошол уже 273 км, и тьфу тьфу! как пер так и прёт!!!