Если Вы покупали Патрол не для того, чтобы красоваться в городе, а планируете ездить на нём на рыбалку или охоту. Обязательно стоит задумать об установке больших чем в стоке колёс, минимум 33, а в идеале 35 дюймов. В статье мы поговорим именно о 35ых колёсах и их установки на nissan patrol y61.
Почему именно 35?
Это оптимальное сочетания между внедорожными возможностями автомобиля и комфортом передвижения по дорогам общего пользования. Плюс установка таких колёс не требуют дорогостоящий и сложных доработок машины.
Что нужно для установки 35ых колёс
Первое это лифт, чтобы поставить такие колёса нужно лифтануться минимум на 2 дюйма, подробно об лифте рассказано тут. Даже при таком лифте я рекомендую сдвинуть передний мост на 1 см вперёд, особенно это актуально для ресталйнгово патруля (после 2004 года выпуска), т.к. у него арки уже чем у дорестайленгово. Самый простой способ это установить такие проставки между продольным рычагом и передним мостом.
Следующая проблема это нехватка мощности двигателя для комфортной езды на больший колёсах. Если у вас бензиновый двигатель или механическая коробка, то Вы сможете комфортно ездить без каких либо дополнительный изменений. Если у вас ZD30 в сочетании с АКПП, то чтобы компенсировать потерю динамики Вам нужно менять главные пары в ректорах.
Диски
Идеальными дисками для колёс 315\75\16, являются диски шириной 8 дюймов и нулевым вылетом. Лучшие диски — КРАМЗ АНАБАР.
Внимание: Не стоит устанавливать такие колёса на стоковые диски с вылетом +10, есть вероятность задевания резиной за продольный рычаг при полностью вывернутых колёсах. Подробнее о дисках тут.
Замена главных пар
Итак имеет двигатель ZD30 и АКПП, нужно заменить ГП. Первое что нужно сделать это приобрести их. У 99% патрулей стоят пары с предаточным числом 4.375. Устокового патруля размер колёс — 31 дюйма. Нам нужно компенсировать компенсировать установку колеса большего размер, попробуем посчитать — 4.375 * 35/31 =4.93. Поэтому оригинальные ГП будем менять на 4.875. Где же взять пары? самый простой и дешёвый способ это купить их в зарубежный интернет магазинах есть два варианта:
А конкретно http://www.marks4wd.com/products/diff_gears/diff_gears_ring_pinion_nissan.htm , если у вас Патрол с задним мостом H233(99% патрулей), то нас интересует DG21 и DG22, если у Вас задний мост H260, то DG20 и DG21.
Еще один вариант купить пары в euro4x4parts.com:
Задние: http://www.euro4x4parts.com/parts/pcc1018-1264_crown_wheel_and_pinion.html
Передние: http://www.euro4x4parts.com/parts/pcc1016-1264_crown_wheel_and_pinion.html
Кроме самих ГП, вам понадобится купить подшипники и прокладку редуктора. Далее ищем хорошего мастера и ставим ГП.
Результат:
добрый день. Меня зовут сергей… я езжу на тойоте 78 серии. в планах поменять на 61-й патрол. с двигателем 2.8. можете дать ссылку на покупку пар для этого патруля… я чота уже второй день разобраться не могу…
Я извиняюсь… я забыл указать, что устанавливаться колеса будут 35-го размера.
Привет.
Сейчас у тебя уже пары 4,625.
Менять их имеет смысл только на 4,875 при том, что разница будет небольшой((
Ну вот… мои подозрения подтвердились… у меня нет пока Патруля… я хотел менять свой крузак 78 на патруля с 2.8 на след неделе….
получается мне в идеале нужна пара 5.2… но таких не бывает.. да??
На мой взгляд все таки зд30 лучше. 2.8 всё таки дохловат для такой большой машины. Но если учитывать что к 200 т. км зд редко доживает, то не понятно как быть. Всё таки оба эти мотора надёжностью не блещут.
Доброго времени суток
Взял патруля ZD30 2003 года, хочу поставить колеса 295/75 R16-(MT) для грязи и 295/70 R18 (AT) для экспедиций.
Подскажите при этих колесах нужно лифтовать, менять главные пары и сдвигать мост? Заранее спасибо.
MT должна влесть и без лифта, АТ как то сомнительно. Но нужно смотреть на реальный размер колеса.
Я бы в любом случае делал лифт 2 дюйма и ничего не двигал и не менял пары.
Доброго времени суток.
Сделал лифт 2 дюйма, поставил 33 колеса, но на вид они как-бы маловасто смотрятся. Сейчас думаю поменять на 35-е, но народ отговаривает, вот одно из высказываний: «!!!! 35 колеса значительно увеличат нагрузку на трансмиссию, ухудшается динамика разгона и торможение, снижается комфортная скорость по трассе, возможно появления эффекта подруливания при наезде поворотными колесами на препятствие, мое мнение на 33х с блокировками Патруль идет гораздо приятней.»
По этому хочу спросить у вас, так ли то, что выше описанно?
Приветствую!
Я сделал лифт и поставил 35″ колёса. Как и должно было произойти упала динамика в разы. Двигаделю ZD30 с АКПП стало не легко. Но я давненько планировал в будущем поменять двигатель на TD42T. Вот теперь и думаю — есть смысл сейчас менять ГП или подождать замены двигателя? Не придётся ли после замены двигателя снова менять пары? Спасибо!
Андрей, привет.
Насколько я помню TD42 рассчитан на пары 4.1, поэтому менять сейчас пары смысла нет.