Простые правила вождения на коробке автомат для новичков и опытных водителей

Опытные водители традиционно предпочитают авто с механической коробкой. Механика не прихотлива, проще в обслуживании и предоставляет возможность насладиться вождением в экстремальных условиях. Несмотря на свои достоинства, все большее водителей выбирают авто с коробкой автомат. Причина в том, что растет количество водителей женского пола – дамы движущая сила и костяк целевой аудитории АКПП.  

Особенность модели с автоматической трансмиссией в том, что механизм сцепления заменен на гидротрансформатор. Технология гидромеханического переключения позволяет минимизировать причастность водителя в переключении передач и повысить число опций управления скоростью. Вместе с условным комфортом, автоматическая КППП обладает специфическими недостатками, поэтому следует придерживаться правил вождения на коробке автомат, которые помогут продлить срок службы дорогостоящего устройства. 

Выбор режима вождения 

Каждый уровень автоматической трансмиссии обозначается соответствующими буквенными и цифровыми значениями. После изучения параметров передач, можно легко освоиться с переключением режимов вождения:  

  1. Р. Стоянка. Предназначен для длительной остановки, например, на парковке. В этом положении рычага коробки передач блокируются колеса, при холостой работе мотора. Положение «Р» стоит использовать при прогреве двигателя или когда водитель ненадолго покидает авто.
  2. R. Задний ход. Переключение рычага в заданное положение активирует движение авто задним ходом, при этом запрещено включать передачу при движении вперед.
  3. N. Нейтральное положение. Если не задействовать тормоз, авто может свободно катиться накатом. АКПП на «нейтральной» позиции предназначено для буксировки авто с выключенным двигателем.
  4. D. Движение. Используют для старта, при этом передачи скорости включаются автоматически.

Важно! Не стоит заменять режим Рarking ручным тормозом. Ручник гораздо надежнее.

Читайте также:  Компания Pro Comp

Современные транспортные средства отличаются широким ассортиментом диапазонов коробки передач, поэтому могут присутствовать дополнительные опции. Специальные возможности предназначены для плавной езды, передвижения на сложных и скользких участках дороги, умеренного ускорения и экономии топлива. Последний аргумент особенно актуален в наше время, когда топливо становиться дорогим. 

Управление транспортным средством на автомате предельно простое. Это преимущество заманивает любителей комфорта. Не нужно долго пристраиваться к особенностям сцепления, для начала передвижения нужно плавно убрать тормоз и постепенно добавить газ. 

Особенности старта на коробке автомат 

Для водителей, которые пересели с механической КПП, коробка с автоматической гидравликой преподносит неприятную неожиданность: трогаться при холодном двигателе запрещено. Первое правило вождения на коробке автомат предполагает прогрев мотора. Чем ниже температура за окном, тем дольше греют. При минусовой отметке в пределах 10-15 градусов, минимальное время прогрева не менее 15 минут. 

Запуск двигателя разрешен в положении N или Р. Для начала движения нужно переключить рычаг коробки передач в разрешенное положение и постепенно отпустить педаль тормоза. После старта ускорение регулируется педалью газа.

Важно! Не нажимать резко скорость при старте и перед включением режима D дождаться характерного легкого толчка.

Первые километры путешествия рекомендуют преодолевать без резких ускорений. Желательно чтобы автомобиль равномерно прогрелся до рабочей температуры.

На городских улицах не рекомендуют превышать скорость. Автовладельцы, которые пересели из советских агрегатов на мощные иномарки не учитывают скрытую угрозу ускорения и попадают в ДТП.  

При передвижении вперед запрещается переводить рычаг управления коробки в диапазон “Parking” и “Reverse”. Данные значения разрешены только при остановке движения. Не нужно переключаться на нейтралку при кратковременных остановках, для этого используется педаль тормоза.

Читайте также:  Классификация моторных масел по API

Важно! Если водитель в первый раз учится управлять автомобилем с автоматической коробкой, постарайтесь избавиться от привычки переключать передачу ручным способом. Иногда водители, которые пересаживаются на модель с автоматом, часто поддаются искушению вручную переключить повышающую передачу. В первое время левую стопу стоит убрать от педалей, чтобы по-привычке не выжать тормоз вместо воображаемого сцепления.

Торможение 

Для торможения нужно выжать педаль тормоза и переключить рычаг управления в нужное положение: Р или N, при этом важно не забывать назначение данных опций: 

  • Положение “Neutral” рекомендуется для непродолжительной стоянки. Причем важно удерживать педаль тормоза, иначе водитель рискует повредить соседние машины.
  • Для долговременных остановок предпочтителен режим Р, это позволит убрать ногу с тормоза.
  • Для торможения перед поворотом или светофором нужно выжать тормоз до соответствующего уровня.

 На моделях с автоматической коробкой не стоит игнорировать ручной тормоз. На склонах, возвышенностях, скользких участках дороги или замене покрышек авто нужно поставить на ручник. 

Что не следует делать с АКПП? 

Опытным пользователям не сложно пересесть на авто с АКПП. Главное избавиться от привычки пользоваться двумя ногами при управлении. В моделях с автоматикой механизм сцепления заменен гидротрансформатором и для старта нужно медленно отпустить тормоз, дождаться толчка и умеренно дозировать положение педали акселератора(газа). Во избежание неприятных ситуаций стоит придерживаться простых правил вождения на коробке автомат:

  • Не выжимать синхронно газ и тормоз.
  • Не переключать рычаг выбора диапазона в запрещенный режим во время движения.
  • Регулировать скорость во время обгона и работе двигателя на повышенных оборотах.
  • Не переставлять рычаг коробки передач из диапазона Р в другое положение при одновременном нажатии на педаль акселератора.
  • Крутые повороты преодолевать с заранее включенной пониженной передачей.
Читайте также:  Программа для отслеживания автомобиля: трекер движения машины

При поломке буксировать авто на «нейтралке» разрешено в пределах скорости 50 км/ч. По возможности стоит воспользоваться услугой эвакуации.  Если автомобиль завяз в грязи или на скользкой дороге, не стоит злоупотреблять педалью газа. Правильнее переключиться на первую скорость и посредством надавливания на педаль тормоза перевести колеса на пониженные обороты. 

Полезные советы для минимизации поломок АКПП 

Современные производители автоматизированных систем предлагают надежные и современные решения, однако для длительного срока службы коробки автомат следует придерживаться некоторых правил: 

  • Не следует устанавливать на автомобиль с автоматической коробкой тяжелый прицеп.
  • Не рекомендуется ускорение после старта, следует дождаться прогрева двигателя до рабочей температуры и только потом переходить на повышенную скорость.
  • Запрещено запускать двигатель «с буксира».

 Следование правилам позволит полноценно насладиться путешествием, уменьшить число поломок и обезопасить себя от опасных ситуаций на дороге.

Иван специалист по Nissan
Иван специалист по Nissan
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
OffRoad и активный образ жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector