Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Почему нарушается геометрия тормозных дисков

Устройство тормозных дисков автомобиля сложнее, чем кажется на первый взгляд — это не просто круглые чугунные болванки, а технологичные и довольно хрупкие детали.

Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. При торможении она переходит в тепловую, а образовавшееся тепло рассеивают тормозные диски — для лучшего отвода тепла передние диски делают вентилируемыми. При серии резких замедлений температура тормозных дисков доходит до 500 °C — они в прямом смысле раскаляются докрасна, причём делают это неравномерно. Пик температуры находится в области контакта диска с тормозными колодками; на других участках температура ниже, в том числе за счёт охлаждения воздухом. Из-за температурных перепадов диск постепенно деформируется и изнашивается неравномерно, что и приводит к биению.

Более быстрый способ коробления диска — «шоковое» охлаждение. Если после агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями попасть колесом в глубокую лужу, от тормозного диска повалят клубы пара — все автомобилисты видели такую картину. Из-за быстрого охлаждения диск искривляется, возникает биение его рабочей поверхности относительно оси вращения. Результат — вибрации на руле при торможении.

Рабочая поверхность диска страдает не только из-за перепадов температур. Кольцевые неровности, борозды и задиры на дисках возникают из-за тормозных колодок низкого качества, их критического износа (до металла) или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. Свою лепту вносит и обычная коррозия — тормозные диски делаются из чугуна, поэтому быстро ржавеют.

Зачем точить и как это лучше делать?

По статистике средний срок службы тормозного диска составляет до 150 тысяч километров, а для тормозных колодок – около 30 тысяч. Но бывает и так, что система выходит из строя гораздо раньше положенного срока в зависимости от условий эксплуатации. На износ тормозного диска могут влиять:

  • материал детали;
  • состояние тормозной системы;
  • среда эксплуатации автомобиля;
  • стиль вождения.

protoch-torm-disk3

На вопрос, стоит ли протачивать тормозной диск, есть только один однозначный ответ: если вам позволяет финансовое положение, лучше купить новый. В остальных случаях необходимо грамотно подойти к процессу восстановления детали. Правильная проточка существенным образом продлит срок службы элемента и позволит вам сэкономить денежные средства. Желательно осуществлять ее перед каждой заменой тормозных колодок с соблюдением минимальной толщины диска.

Признаки, сигнализирующие о неправильной работе тормозной системы и необходимости замены ее деталей:

  • биение педали тормоза при нажатии на нее;
  • биение рулевого колеса на большой скорости;
  • блокировка системы при торможении;
  • посторонние шумы и вибрация во время торможения;
  • сколы, трещины, царапины и каверны на дисках.
  • диск перегревается даже на коротких участках торможения;
  • тормозной путь существенно увеличился.

Важно!В тех случаях, когда на поверхности образуются глубокие борозды, разумным решение будет замена диска. Проточка может сделать элемент хрупким и подвергнуть его разлету на большой скорости. Экономить на тормозной системе автомобиля недопустимо!

Если вы, сопоставив возможные риски, все-таки решились на проточку тормозных дисков, то осуществить ее можно несколькими способами:

  • проточка со снятием диска на токарном станке;
  • не снимая с авто, с помощью специального оборудования;
  • в домашних условиях при использовании различных абразивов.

Каждый автовладелец сам решает, какой метод для него подходит наилучшим образом. Главное условие, которое должно при этом выполняться – соблюдение точности процесса и техники безопасности.

Читайте также:  Как правильно прикурить авто – схема и порядок подключения, ошибки

Любое повреждение рабочей поверхности тормозных дисков влечёт ухудшение их работы. Даже если вы не чувствуете биение на руле, кольцевая выработка на диске или бурт на внешней кромке снижают площадь прилегания тормозных колодок — особенно новых, которые ещё не приработались под его дефекты. Поэтому при плановой замене колодок всегда выполняют проверку дисков.

Проблемный тормозной диск нужно заменить или проточить. Качественные диски стоят дорого (тем более, что менять их нужно парой), а проточка является более дешёвой альтернативой замене. Она представляет собой ремонт диска: с рабочей поверхности стачивают повреждённый слой металла, и диск снова становится как новым, что позволяет отсрочить его замену.

Квалифицированно выполненная проточка убирает биение диска и обеспечивает максимальную площадь прилегания новых колодок к рабочей поверхности, что восстанавливает заводскую эффективность торможения.

Притирка тормозных дисков и колодок

Следующие советы и рекомендации для любого автовладельца по притирке дисков и колодок.

1) Когда вы поменяли тормозные колодки с дисками, первым делом необходимо сделать прокачку тормозной системы своего автомобиля. Прокачивать нужно не прилагая чрезмерной силы, до того момента пока педаль не опустится примерно на 2/3 полного хода. Первое время старайтесь не прибегать к резкому или затяжному торможению, чтобы колодки с дисками не перегревались. Лучшая скорость для притирки считается около 80 км/ч. Разгонитесь и плавно, рывками притормаживайте, пока не остановитесь. Такую операцию повторите пятнадцать-двадцать раз, после этого несколько километров проедете, не пользуясь тормозами, чтобы колодки с дисками остыли.
2) Второй этап связан с повторением первого, но уже, разогнавшись примерно до 80км/ч тормозите плавно одним разом. Повторите такую процедуру раз пятнадцать, между каждым последующим повторением давайте колодкам остывать.
3) После того, как вы проехали не менее двухсот километров, можно перейти к следующей стадии. Здесь выполняем всё тоже, что и во второй стадии, но уже со скоростью 120км/ч.
Учтите, что правильное выполнение всего процесса притирки увеличит срок эксплуатации ваших дисков и колодок.

Замена тормозных колодок передних колес на Daewoo Lanos (Sens)

Автомобильная тормозная система. Текущая проверка

При гражданской эксплуатации

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

  • Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.
  • Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.
  • Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.
  • Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.
  • После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.
  • Теперь система готова к нормальному использованию.
  • Не рекомендуется производить притирку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения.

При спортивной эксплуатации

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

  • Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
  • После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.
Читайте также:  Простые правила вождения на коробке автомат для новичков и опытных водителей

Обкатка дисков, притирка колодок BMW

Технология выполнения работ своими руками в домашних условиях

Если толщина тормозного диска позволяет сделать проточку, то выполнить ее можно самостоятельно в домашних условиях. Данный способ предполагает наличие специализированного оборудования, которое позволяет выполнить проточку, не снимая диск с автомобиля. Для этого необходимо штангенциркулем определить степень износа и приступить к работе.

Суть процесса заключается в подвешивании колеса и присоединении к диску специального станка для проточки. Привести колесо в движение можно и штатно, включив пятую передачу на заведенном двигателе. В этом случае роль режущего элемента может выполнять напильник или другой абразив.

В автомобиле есть масса деталей и механизмов, техническим состоянием которых можно пренебречь без угрозы для здоровья и жизни. Но тормозная система к ним не относится никоим образом! Крайне важно следить за органами управления автомобилем и содержать их в надлежащем порядке. Неразумная экономия может привести к более печальным последствиям, нежели финансовые траты.

Как самостоятельно выполнить проточку (шлифовку) тормозных дисков

Систематическая эксплуатация тормозного диска приводит к его неравномерному износу. Этот процесс не является дефектом, браком, скорее естественный фактор.

Абразивные борозды по периметру снижают эффективность торможения, езда на автомобиле становится небезопасной. Восстановить работоспособность тормозного контура можно двумя способами:

  • Заменить диск новым;
  • Проточить установленный (заводской).

Очевидно, что в первом случае нужно приобрести комплект новых деталей, что не каждому под силу ввиду относительной дороговизны. Проточка, как альтернативный вариант, вполне приемлема.

В домашних условиях сделать это практически невозможно, так как потребуется специальное оборудование.

Диагностика

Перед началом мастера проводят комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния машины, идентификации поломок. На основании полученных данных рассчитывают количество необходимых запчастей, прочих расходников.

Нередко случается так, что вместе с дисками нуждаются в замене колодки, фрикционные накладки, магистрали контуров, манжеты. Объективный подход позволит избежать поломок в будущем.

Тормозные диски

О проточке дисков необходимо задумываться уже после 90 – 100 тыс. км. пробега автомобилем. При агрессивном стиле вождения «ремонт» потребуется раньше предполагаемого срока.

Проточка лицевой части диска

Проточка лицевой части диска или, как ее иногда называют, алмазная полировка – это шлифовка диска на специальном оборудовании. Новые компактные станки позволяют воссоздать заводские условия изготовления, и это настоящий прорыв в детейлинге колес! На таких станках наши мастера теперь проводят процедуру, идентичную той, что диск получает на заводе.

Главные преимущества проточки лицевой части диска

  • Высокоточное оборудование позволяет избежать деформации диска и любого воздействия на металл, которое ухудшило бы его характеристики, сделало ломким и непрочным.
  • Снимается очень тонкий слой. Слой металла, который снимет оборудование, не превышает 0,01 мм, к тому же это будет сделано абсолютно равномерно по всей поверхности.
  • Максимально сохраняются заводские качества, облегчается эксплуатация. В погоне за красотой не стоит забывать, что диск должен оставаться надежным и удобным. Обработанные диски просты в уходе, срок их службы увеличивается.

проточка дисков автомобилей

Методы проточки

Проточка колесных дисков
Проточка колесных дисков

Необходимо знать, что самостоятельная обточка дисков напильником, болгаркой или другим неподходящим инструментом легко станет причиной аварии, потребует серьезных капиталовложений для исправления ситуации. Только применяя современные методы, специальное оборудование можно получить хороший результат. Проточка колесных дисков на токарном станке осуществляется двумя способами.

  1. Специалист снимает, доставляет его на завод и устанавливает для обработки на станок. Это возможно только при высокой квалификации и большом практическом опыте мастера. Потребуется обработать три грани тормозного элемента. Кроме мест соприкосновения с колодками обязательно нужно проточить диски в месте соединения шпильками. Операции обработки граней нужно проводить в один прием без снятия со станка. Это гарантирует хорошее качество, избавив от биения.
  2. Проточка лицевой части диска без демонтажа, прямо на автомобиле. Современные станки гарантируют высокое качество обработки, максимально удешевляя процесс, снижая трудозатраты. Лазерная проточка дисков выполняется специальным оборудованием, крепящимся на ось колеса под ступицу. При вращении он быстро снимает лишний металл, шлифует поверхность, удаляет вмятины, выбоины, выпуклости.
Читайте также:  Компания Pro Comp

Когда применяется?

Проточка колесных дисков
Проточка дисков

Проточка автомобильных дисков требуется если:

  • при езде ощущаются резкие удары в рулевой колонке. Набирая скорости, удержать баранку становится трудно;
  • появляется непрерывная вибрация, во время быстрой езды переходящая на кузов;
  • подвеска издает скрежет, треск, писк при езде;
  • после резкого удара о бордюр, камень или другое препятствие.

Признаки раннего износа диска

  • Повышенная рабочая температура, частый нагрев. Для проверки на ощупь достаточно прикоснуться ладонью;
  • Езда на машине сопровождается металлическим скрежетом, свистом в области расположения тормозного диска;
  • Естественный тормозной путь увеличен на 10 – 15 % и более;
  • При снижении скорости отдает вибрация на руль;
  • При снятом колесе видны следы выработки, коррозии на диске.

Обнаружили один или несколько признаков — обращайтесь в СТО для проведения диагностики с последующей заменой изношенных элементов.

Проточка проводится без снятия диска со штатного места. Достаточно наличие станка, гидравлического домкрата, баллонного ключа.

Диски

Если выработка достигла критических размеров, что определяет мастер, демонтаж диска обязателен. Далее его фиксируют на токарном станке, протачивают, снимают абразивные выработки.

Существует и третий вариант — самостоятельная проточка напильником, однако гарантировать успех никто не станет.

Притирка тормозных колодок BMW

Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.
И то, и другое — недопустимо.
Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:

  • Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозных колодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)
  • Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть)
  • Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми.

Профессиональная забота о ваших дисках

Можно ли повторить процедуру в домашних условиях? Нет, нельзя. Как уже говорилось, для этого мы используем высокоточное оборудование. Но есть и еще один повод обратиться за проточкой к специалистам в хороший автосервис: комплексное обслуживание.

Редко так бывает, что диск потерял блеск, но остался совершенно невредим после эксплуатации в суровых отечественных реалиях.

Часто диски, особенно те, за которыми недостаточно следили, нуждаются в более сложной работе.

Источники
  • https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/tormoznye-diski—protachivat-ili-net/
  • https://vseostankah.com/tokarnye-stanki/protochka-tormoznyh-diskov.html
  • https://avtomanual.com/articles/4490-pravila-pritirki-tormoznyh-diskov-i-kolodok.html
  • https://www.BMWStyle.ru/8-bmw-world/13-bmw-technical-info-manual-etk-tis/224-bmw-suspention/102-brake-pads-disc-usage/
  • https://zapchasti.expert/tormoz/diski/shlifovka-tormoznyx-diskov.html
  • https://drmauto.ru/remont-diskov/protochka-litsevoy-chasti-diskov/
  • https://metallo-obrabotka24.ru/tokarnye-raboty/protochka-kolesnyh-diskov/

Иван специалист по Nissan
Иван специалист по Nissan
Задать вопрос

Рейтинг
( Пока оценок нет )
OffRoad и активный образ жизни
Adblock
detector