Ниссан Джук, или, что более привычно для нашего слуха – Жук, в нашей стране начали продавать с апреля 2011 года. В 2009 году был показан концепт модели, а серийную версию представили в 2010.
В этом же году «малышку» начали продавать в Северной Америке, Европе и Японии. Компактный кроссовер вышел довольно противоречивым как технически, так и внешне. И это вызвало у владельцев Nissan Juke ряд вопросов.
Турбированный двигатель Ниссан Жук на 1,6 л (190 л.с.) MR16DDT переживал кампанию по отзыву из-за замены дающей течь прокладки датчика топлива. Так же дополнительно заменялась прокладка дросселя и впускного коллектора.
Во время длительного движения на высокой скорости в сильный мороз в нескольких автомобилях перемерзала магистраль отвода картерных газов. Это привело к выдавливанию масла и масляного щупа. В одной из машин масло попало на выпускной коллектор и загорелось.
В такой же ситуации уже у многих водителей возникали проблемы с пропаданием тяги, которое сопровождалось загоранием «ESP» и «Check Engine». На нажатие педали газа двигатель в это время никак не реагирует. Предположительно это происходит из-за замерзания дросселя. Наиболее часто это происходило на двигателях 1,6 л (117 л.с.) HR16DE.
Были неприятные ситуации с «глюком» педали газа, приводившие к увеличению оборотов и, естественно, скорости. Проблема исчезала после того, как зажигание выключалось и включалось заново. Причины проблемы так и не были выяснены.
Пятиступенчатая «механика» Ниссан Жук вызывает разочарование из-за неудачного подбора передаточных чисел. Если двигаться на 5-ой передаче со скоростью 100 км/ч, то стрелка тахометра будет находиться на отметке 3000 об/мин, и в салон проникнет занудный шум двигателя.
Еще один недостаток МКПП – шум от подшипника первичного вала, который при прогреве Ниссан Джук зимой различается как шум или треск. После прогрева коробки и выжима педали сцепления шум стихает. Скорее всего, это происходит из-за недостаточных смазывающих свойств масла, густеющего на морозе.
Как только наступают холода, при преодолении препятствий вроде «лежачего полицейского» начинает поскрипывать подвеска.
После того, как Nissan Juke постоит на обогреваемой парковке, проблема исчезает. Возможная причина – попадание грязи между нижней частью опорного подшипника и пружиной.
В Ниссан Джук с турбонаддувом после пробега в 10 – 15 тыс. км из-за опорных подшипников при проезде неровностей могут появляться стуки. С тормозными колодками проблем не возникает – ходят не меньше 30 тыс. км.
На Ниссан Жук в первых партиях встречалось отслоение краски на стыке бампера и переднего крыла. У дилеров это случай признается гарантийным, поэтому выполняется частичная окраска дефектного места и установка прокладки между проблемными элементами.
Nissan Juke можно назвать тепличным автомобилем – с началом зимы доставляет неудобство еще и замерзающими замками передних дверей. Они перестают открываться снаружи, а когда открываются, то не закрываются изнутри.
Часто проблема появляется после автомойки, хотя и без этого такой казус не редкость. Случается это из-за замерзания влаги в рукаве тросика. Понять, что произошла такая неприятность можно по стеклам, выезжающим влажными после опускания.
Еще один зимний сюрприз от Ниссан Жук – растрескивание боковых зеркал. Чаще это может возникнуть на левом зеркале после его складывания. Иногда трещины появляются после включения электрообогрева зеркал.
Любителей передвигаться с открытыми окнами особенности аэродинамики Ниссан Джук заставляют устанавливать ветровики, так как жидкость сдувается на стекла окон. Морозы приносят еще одно неудобство – начинает скрипеть пластик салона в районах подушек безопасности, магнитолы и приборной панели спереди и защелки спинки заднего сиденья.
Пластиковое стекло скорости и указателей оборотов легко царапается, если протирать его сухой салфеткой. Со временем начинает облазить ручка переключения передач. Возникают и другие неприятные моменты, такие как появление конденсата на внутренней обивке, растрескивание подушек безопасности, растяжение кожи на сидениях.
Но в общем можно сказать, что большинство проблем Nissan Juke возникают все же только в зимний период. Поэтому желательно оставлять машину на зимнюю спячку, все-таки этот автомобиль не очень приспособлен к нашим суровым зимним холодам.