С горки на горку: езда при спуске на гололеде

С горки на горку: езда при спуске на гололеде

В нашей климатической полосе зима часто устраивает неприятные сюрпризы в виде заледеневшего асфальта, от которого даже у опытных водителей пробегает дрожь по спине, а новички пересаживаются на маршрутки.

Для того, чтобы благополучно закончить путешествие и вернуться целым домой мало переобуть транспортное средство на «зимнюю резину», хотя без этого ездить по скользкой дороге категорически запрещено! Главная опасность гололеда – сложность торможения. При торможении машину не редко заносит в сторону и выбрасывает на встречную полосу или обочину. В итоге, разбитое авто, дорогостоящий ремонт или еще хуже – покалеченные судьбы!

На уроках вождения инструкторы не могут обозначить все особенности езды при спуске на гололеде. Водитель практикуется сам, преодолевая типичные и нестандартные ситуации. Несмотря на отсутствие полностью универсальных правил для каждой ситуации, можно выделить полезные советы при спуске по обледеневшей и скользкой дороге.

Грамотная дистанция – залог безопасности

С горки на горку: езда при спуске на гололеде

Все помнят простую истину о том, что на скользкой дороге длина тормозного пути увеличивается вдвое или трое, но не все учитывают данный параметр. Часто осознание простого правила дистанции приходит только когда соседний автомобиль уже покалечен.

Важно! Дистанция в теплую пору года установлена 4м между авто. При гололеде — 8м минимальная. 

Когда машина движется по скользкому спуску расстояние до ближайшего соседа должно быть в два-три раза больше, чем в теплый период года. При соблюдении дистанции у водителя есть возможность совершить маневр и затормозить на спуске без ущерба для себя и соседей. Помимо автомобилей на проезжей части нужно проявлять осторожность перед пешеходными переходами, светофорами, чтобы не зацепить идущего.

Читайте также:  Как ездить на механике для чайников рекомендации

Не стоит забывать о боковом пространстве. В зимнее время видимость ухудшается, и машина рискует попасть в «мертвую зону», где сосед вас не заметит. При спуске в условиях гололеда рекомендуется движения в «шахматном порядке»: если ближайшее транспортное средство занесет в бок, у соседа останется место для ответного маневра.

Управление скоростью

С горки на горку: езда при спуске на гололеде

Выполнять трюки на ледяном спуске могут себе позволить только опытные гонщики. Если вы не имеете отношение к данному виду спорта, не стоит злоупотреблять педалью газа в гололед, да еще и при спуске. На заснеженной трассе лучше придерживаться проверенных правил:

  • Стартовать и двигаться следует плавно.
  • Придерживаться скорости на скользком спуске не более 30 км/час. В противном случае есть риск заноса машины на обочину или встречную полосу.
  • На скользких виражах скорость нужно сбавлять вдвое и в любом случае не превышать дозволенную отметку.
  • Сбавлять скорость нужно плавно и заблаговременно, перед началом поворота.

Отдельное место уделяем трамвайным путям, где неровности могут преподнести неприятную неожиданность. Водители на моделях с механической КПП держат стопу над педалью тормоза, а не гашеткой акселератора. В любой опасной ситуации можно быстро выжать тормоз и остановится.

Колея – скрытая опасность

С горки на горку: езда при спуске на гололеде

Наибольшая опасность езды при спуске на гололеде — глубокая колея. Когда транспортное средство движется по накатанной колее, всегда есть риск заноса. В условиях потенциальной опасности шофер обязан стабильно держать руки, чтобы позволить машине слегка раскачиваться, при этом обязательно контролировать скорость и положение колес.

Если есть необходимость перестраиваться в соседний ряд или произвести обгон, выбираться из заданной колеи возможно только под острым углом, плавно поворачивая руль. Если колея глубокая и  уступ слишком высокий, потребуется применить маневр: сбросить педаль газа, рывком повернуть руль на выход из колеи. Когда передние колеса выбрались из ямки, нужно выровнять руль и прибавить газ.

Торможение: методика и особенности

Что делать в ситуации заноса?

Езда при спуске на гололеде требует особого внимание к торможению. Даже на моделях машин с активной системой стабилизации притормаживать нужно плавно, прерывисто, не прибегая к полной блокировки ходовой, в противном случае транспорт на спуске может «спуститься как на лыжах». При каждой остановке следует определить интенсивность торможения, чтобы правильно оценить возможности остановки при необходимости маневра.

Важно! При гололеде торможение стоит выполнять плавно и рывками, чтобы авто не занесло. 

Ограничить нужно, как резкие торможения, так и интенсивные ускорения. Иначе автомобиль может выйти за рамки установленного курса. В условиях спуска важно выбирать передачи. Особенно это касается моделей с механической коробкой. Двигаясь на пониженных передачах, транспортное средство притормаживает двигателем, при этом увеличивается стабильность и сохраняется курсовая устойчивость.

Владельцам агрегатов с автоматической КПП есть резон переключиться на режим «зима» или вождение по скользкой поверхности. Также следует передвигаться на низких передачах и равномерно увеличивать мощность газа. 

Поменьше крутим «баранку»

Опытные шоферы в условиях гололеда рекомендуют ограничить резкие углы поворота руля. Если ситуация предоставляет возможность – не следует выворачивать руль больше, чем на 40 градусов. В целях безопасности нужно уменьшить резкие движения руля, которые на скользкой дороге могут стать причиной ухода машины в занос.

Также рекомендовано уменьшить перестроение из ряда в ряд. Если необходимо совершить маневр, осуществляйте поворот на ровной мощности без резких поворотов.

Движение через перекрестки

Движение через перекрестки

Перекресток с интенсивным движением – зона особого внимания. Не зря существует негласное правило – «уступи дорогу лихачу».

Перед перекрестком, следует удостовериться, что нет машин, которые хотят проскочить перед вами. «Лихача» или «наглеца» легче и безопаснее пропустить вперед и выждать пока он завершит маневр. Только с установлением безопасной ситуации следует проезжать перекресток.

На спуске не стоит проскакивать на желтый свет светофора, не исключено, что на противоположной стороне есть такой же желающий сократить время.

Что делать в ситуации заноса?

Важно! Действия водителя для переднеприводных и заднеприводных авто при заносе отличаются! 

Сложно контролировать ситуацию, когда автомобиль уже ушел в занос. Такие трюки заканчиваются серьезными столкновениями. Если авто утратило курсовую стабильность, нужно выставить колеса ровно и сбавить газ. При заносе на спуске руль направляют в сторону движения и притормаживают рывками. 

На переднеприводных моделях нужно прибавить газ и выровнять руль, на заднеприводных – педаль акселератора следует отпустить и добавить мощность, когда колеса обретут стабильность.

Особенности движения на скользких спусках и уклонах

Особенности движения на скользких спусках и уклонах

Переход на повышенную передачу при подъеме может спровоцировать утрату стабильности, поэтому необходимо заранее установить скорость и двигаться без резких ускорений. В любом случае приоритетной остается пониженная передача с умеренной мощностью газа.

Ехать на обледеневших спусках также следует на пониженных скоростях. Если позволяют условия, не злоупотребляйте педалью газа, иначе резкое ускорение приведет к заносу.

В условиях гололеда и ограниченной видимости не стоит забывать о движении соседних авто и быть готовым к нестандартной ситуации. На зимней трассе лучше не отвлекаться на телефонные звонки или громкую музыку, возможно рядом идущую машину заносит в вашу сторону.

Соблюдение мер предосторожности и правил безопасности на спусках в зимнюю погоду ограничит автомобиль от столкновений и, возможно, сохранит вашу жизнь!  

Иван специалист по Nissan
Иван специалист по Nissan
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
OffRoad и активный образ жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: