Это может показаться странным большинству автомобилистов, но что такое рулевой демпфер, знакомо не всем. Может многие слышали это словосочетание, но понятия не имеют с какой целью и где он используется.
Если известно, для чего используется амортизатор, то сложностей с описание данной детали не возникнет. При помощи этой небольшого элемента снижаются или вовсе убираются колебания руля во время движения по неровной дороге или при перемещении по грунтовой. Если еще проще, то это миниатюрный амортизатор, который соединен с рулевым управлением.
Когда необходим рулевой демпфер?
Большинство автомобилей не имеют в комплектации данной детали. Но автомобилисты, отдающие предпочтение езде по пересеченной местности, отмечают, что его наличие желательно. Так как ощущается дискомфорт, вызванный следующими негативными факторами:
- на трассе с плохим покрытием или при отсутствии такового, ощущается сильная вибрация руля;
- при перемещении по пересеченной местности, в рулевой колонке ощущаются сильные удары, что доставляют дискомфорт;
- автомобиль становится плохо управляемым;
- появляется неприятный шум.
Это именно те факторы, которые доставляют дискомфорт водителю. Более опасная ситуация связана с тем, что страдает автомобильная подвеска и рулевая колонка. Наличие таких факторов постоянно быстро приведут к поломке и дорогому ремонту.
Назначение демпфера
Как уже отмечалось, рулевой демпфер — это аналог амортизатора. То есть, деталь не только похожа на него внешне, но и имеет тот же принцип работы. Если у внедорожников зарубежного производителя неблагоприятные ощущения менее заметны, то для владельцев «Патриота» это стало настоящей проблемой. Поэтому они предпочитают совершенствовать свое транспортное средство самостоятельно. Также его можно устанавливать на мотоциклы.
Демпфер представлен в двух разновидностях по принципу действия:
- односторонние;
- двухсторонние.
Он способен поглощать удары, которые передаются от колес к рулевой колонке. Водители часто отмечают, что порой удары в кисти рук настолько сильные, что в пальцах ощущается боль. Установив небольшое приспособление, можно значительно улучшить условия вождение в неблагоприятных условиях. Тем более что любые колебания в руле несут не только неприятные ощущения, но и снижают внимание водителя, что уже опасно в местах, где требуется повышенное внимание.
Удар в кисти рук на пересеченной местности может быть такой силы, что просто выбивает рулевое колесо из рук. Даже секундная потеря контроля над управлением грозит серьезными опасностями. Например, если движение автомобиля происходит вдоль обрыва.
Более того, рулевое колесо, после поворота, способно самостоятельно вернуться в исходное положение после сильного удара на неровности или при резком повороте. Это одно из преимуществ детали.
Разновидности демпферов ЕХТ и особенности их крепления
Модель | Способ крепления | |
1 | ЕХТ 5000 | Шток |
2 | 5001 | Приварное ухо с втулкой |
3 | 5005 | Ухо |
4 | 5500 | Ухо |
5 | 5613 | Шток |
Существует ли острая необходимость для установки рулевого демпфера?
Никаких особых требований для присутствия такого приспособления в транспортном средстве нет. Невзирая на качество современных дорог, большинство водителей научились объезжать ямы и неровности на трассах и городских улиц. Более полезной деталь станет для владельцев внедорожников и особенно тех, кто часто оказывается за рулем УАЗ Патриот. Ведь чаще всего его приобретают гонщики, охотники, рыбаки, чья дорога не всегда проходит в условиях идеального асфальта.
Избавиться от любых колебаний и ударов руля поможет рулевой демпфер. О том, насколько его присутствие стало полезным, могут свидетельствовать многочисленные отзывы автомобилистов, которые воспользовались помощью этой небольшой детали.
Для того чтобы деталь полноценно работала, важно правильно выбрать ее, учитывая принцип работы и некоторые рекомендации специалистов.
Принцип работы рулевого демпфера
Рулевой демпфер выглядит как небольшой цилиндр, внутри которого находится некоторое количество масла и поршень. На поверхности поршня имеются сквозные отверстия, через которые проходит масло. Во время движения автомобиля, поршень приводится в движение.
Масло, проходя через его отверстия, замедляет движение поршня, значительно снижает колебания. Деталь не способна полностью устранить удары руля. Но они становятся намного мягче и менее болезненными.
Как установить демпфер?
Процесс несложный. Владельцы внедорожников, Патриотов или Нив справляются с ним самостоятельно:
- монтаж осуществляется при помощи сайлентблока;
- необходимо выдержать нулевой угол расхождения между рулевой тягой и демпфером;
- определить, на какую именно тягу стоит установить деталь (верхняя, нижняя);
Установка рулевого демпфера требует наличия сварочного аппарата. Если его нет или отсутствует уверенность, лучше работу доверить мастерам СТО.
- демпфер, установленный на нижнюю тягу, максимально снижает колебания руля;
- установив деталь на верхнюю тягу, эффект не такой высокий и нагрузки на сам демпфер меньше;
- к тяге предварительно приваривается небольшой уголок с заготовленными отверстиями;
- только после этого установить демпфер, проверив работу руля, и закрепить его при помощи крепежных элементов.
Крепление без наличия сварки возможно, но требует особого профессионального уровня. Это осуществляется при помощи специальных хомутов.
Если монтаж проведен правильно, то никакого дискомфорта или ощущения, что на рулевой тяге что-то мешает, не возникает. Во время плавного, спокойно движения, демпфер остается без движения. Его активное взаимодействие ощущается в тот момент, когда возникают удары в рулевую колонку при передвижении по неровным трассам.
Деталь не способна полностью исключить наличие ударов, но снизить их силу вполне реально. Становится понятно, что это небольшой, но достаточно важный элемент, помогающий повысить комфорт для водителя даже в условиях бездорожья.