Одним из главных свойств моторного масла является его вязкость в зависимости от температуры. Например крайне важно, чтобы масло сохраняла приемлемую вязкость и зимой при запуске холодного двигателя и жарким летом на трассе.
Наиболее подробной классификацией вязкостно — температурных свойств масел является международный стандарт SAE 3000.
В этой классификации моторные масла делятся на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) классов и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). Все зимние классы имеют в своём обозначении букву «W», от слове Winter — зима ( в переводе с английского).
Все сезонные — универсальные масла имеют сдвоенным номером, например 5w40, где:
- первое число обозначает минимальные значения вязкости масла при низких, отрицательных температурах и гарантирует безопасный пуск свойства;
- второе число — определяет характерный вязкость масла в разогретом двигателе при температуре 100 и 150 градусов.
Масла в России
По сути все масла используемые в России являются внесезонными по классификации SAE. Другие у нас использовать нельзя. На картинке ниже приведены наиболее часто используемые типы масел.
В современных двигателях рекомендуется использовать только синтетические масла, так как оно обладают большей текучестью, и соответственно большем диапазоном рабочий температур.
Масло в Патрол
В патрол Y61 с двигателем zd30 заливается одно из следующий масел: 10w30, 5w40, 5w50. Я рекомендую использовать 5w40 либо 5w50.
Вязкость моторного масла по SAE
Зависимость вязкости от температуры по классификации SAE представлена в таблице внизу.
Класс вязкости | Динамическая вязкость, Па-с, не выше, при температуре, °С |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2 |
|
Не ниже | Не выше | ||
0W | 6200 при — 35°С | 3,8 | — |
5W | 6500 при — 30°С | 3,8 | — |
10W | 7000 при — 25°С | 4,1 | — |
15W | 7000 при — 25°С | 5,6 | — |
20W | 9500 при — 15°С | 5,6 | — |
25W | 13000 при -10°С | 9,3 | — |
20 | — | 5,6 | <9,3 |
30 | — | 9,3 | <12,5 |
40 | — | 12,5 | <16,3 |
50 | — | 16,3 | <21,6 |
60 | — | 21,9 | 26,1 |